Женский сайт LediBoss
Понедельник, 29.04.2024, 17:39

Яндекс
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
...
Кулинария
Искусство красоты
Здоровье
Наши дети
Мой дом
Интересы
Книги
Archive
Дополнительные занятия или свободное время? Вернуться назад

Дополнительные занятия или свободное время?

«Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота…»

В нашей стране всегда была развита система дополнительных занятий для детей. Музыкальные, художественные, спортивные школы, многочисленные кружки по интересам вне школы и в школах после уроков. В последнее время снова стало очень популярным такое дополнительное обучение. Замечательно, что дети имеют возможность развивать свои способности. Но часто родители задают вопрос: всегда ли обилие дополнительных занятий способствует гармоничному развитию, не перегружен ли их ребенок? Ведь нагрузки в школе итак большие, к концу учебной четверти дети заметно устают, а тут еще и танцы, и музыка, и языки… Зачастую родителям, стремящимся дать детям как можно больше, бывает сложно оценить по достоинству потребность детей в свободной игре и отдыхе.

За этим стоит два устойчивых мифа, существующих в мире взрослых:

Один - это миф о том, что если предоставить ребенка самому себе, он немедленно попадет под "дурное" влияние, купит пива и сигарет и выучит все плохие слова, а потом твердо пойдет по скользской дорожке. Поэтому лучше не оставлять ребенку свободного времени, максимально загружая его всевозможными занятиями и делами.

А второй миф касается сложных отношений современных людей с отдыхом. Его варианты можно сформулировать как убеждения "удел человека - пахать" или "чтобы достичь успеха, надо работать постоянно, никогда нельзя позволять себе отдыхать".

Руководствуясь этими мифами, родители часто забывают о том, что:

- когда ребенок играет, он не только получает приятные эмоции, но и осваивает разные способы поведения, отыгрывает ситуации и создает модели поведения, без которых в будущем ему будет очень сложно. Например: дочки-матери, войнушка, магазин и т.д. Такие вот игры ничто не заменит ни владение пятью языками, ни игра на десяти музыкальных инструментах.

- когда родители говорят: "ну вот ребенок занимается музыкой/спортом/рисованием, пусть там и общается со сверстниками, а не во дворе", они забывают о том, что цель занятий не общение, а приобретение знаний и навыков, общение там является продуктом побочным, и время ему специально не уделяется. А ребенку необходимо именно свободное общение, без рамок заданий и строгого временного регламента. Только в свободном общении ребенок сможет освоить все необходимые способы поведения в социуме.

- в психологии существует понятие: "зона ближайшего развития". Вот есть навыки, которые освоены и ребенок успешен, например, он рисует человечка. Зоной ближайшего развития для него будет нарисовать человечка со всеми положенными признаками - два уха, волосы, пять пальцев на каждой руке и т.д. После того, как это будет освоено, настанет время пропорций. Потом - объем. И никак не сразу рисунок человечка в объеме, с перспективой и прочими сложностями. Ребенок может запомнить механически, как это делается, но такой навык не влияет на развитие зон мозга, отвечающих за объем, задействована только память. Взрослые часто забывают об этом и пытаются подгонять ребенка.

- ребенку, как и взрослому, необходим отдых. Усвоение новой информации должно быть очень ограниченно, с достаточными по времени перерывами и отдыхом. То есть ребенок не может каждый день недели ходить в кружок, ему достаточно двух раз в неделю. Особенно если есть еще и школа с домашними заданиями. Если отдых недостаточен, то ребенок переутомляется и зачастую начинает больше болеть, чтобы хоть как-то восполнить необходимый отдых.

Конечно, замечательно, что возможностей для дополнительного образования и развития детей сейчас масса, и внимательные родители стремятся их использовать. Это хорошо! Но вот где грань, за которой развитие способностей ребенка и творческие радости превращаются в измождающую "загруженность"?

И дело тут не в том, сколько занятий возьмет ребенок, это зависит от желания и способностей. Главное, чтобы они были ему в радость и шли от его желания, а не обеспокоенности старших избытком "пустого" времени. И важно, чтобы кроме этих прекрасных занятий у ребенка также было разрешение на отдых, баловство, бессмысленные, но такие приятные занятия, как болтание по двору, волочение палкой по земле, беготня, рисование принцесс или роботов, сочинение с друзьями нелепостей, которые кажутся смешными и т.д. Ведь в этих, казалось бы, бесцельных детских делах тоже формируются важные навыки: способность регулировать ритмы работы и отдыха, непосредственность в игре и творчестве, умение самостоятельно структурировать свое время и радоваться многим мелочам, которые нас окружают.
Форма входа
Наш опрос
Где вы планируете провести свой отпуск?
Всего ответов: 6
Web-мастеру
Раскрутка сайтаРегистрация сайта
в Каталогах
Введите URL своего сайта:
Регистрация при поддержке 1PS.RU


Как повысить Индекс Цитирования сайта и получить дополнительно посетителей на свой сайт.
Обмен ссылками
Читать условия обмена
...
Каталоги
ПетербургПетербург Адресная книга Интернет. Желтые страницы.
Каталог сайтов iLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU

Rambler's Top100

При использовании материалов с данного сайта
активная гиперссылка на сайт lediboss.ucoz.ru обязательна.
Copyright Керчева Ольга © 2024